среда, 15 февраля 2017 г.

Щелкунчик-марионетка, Щелкунчик-старый гусар. Прогулка по вечерней Самаре.

Не удивлюсь, если проект Яны Горкальцевой "Щелкунчиковая гирлянда", который проходит в Инстаграме, будет самым массовым проектом 2017 года. Запись на проект Яна была вынуждена закрыть спустя сутки после старта, т.к. за это время записалось 580 человек! Да, масштаб и популярность красивых и интересных Яниных дизайнов налицо, и это здорово!

Кто даже виртуально знаком с Яной, знают её любовь к Щелкунчикам. У меня такой пронзительной любви к этому сказочному персонажу нет, но трогательная сказка Э.Т.А. Гофмана живёт в моём сердце. Признаюсь, я никогда не читала сказку "Щелкунчик и мышиный король", не было у нас такой книги дома в моём детстве. Но я, как все дети, смотрела всем известный мультфильм, а несколько лет назад ходила на восхитительный балет в наш самарский Театр оперы и балета. И конечно же, я мечтаю сходить на этот балет в Большой театр в Москве. А ещё мне порекомендовали посмотреть этот балет в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Для меня Щелкунчик неразрывно связан с прекрасной музыкой П.И. Чайковского, которая была написана для этого балета. А "Вальс цветов" один из самых любимых моих вальсов, от которого у меня бегают мурашки, от которого так хочется кружиться...

А теперь позвольте представить вам январского Щелкунчика-марионетку. Схемы Яна разработала очень маленькими, всего 6 см в высоту, ровно с мой мизинчик, и это оказалось так мило на деле. Маленькие Щелкунчики, а их будет 12, могут быть игрушками на небольшой ёлочке или гирляндой, как из отдельных элементов, как у меня, или оформленные флажками. 



Своих Щелкунчиков я вышивала на пластиковой канве Darice. Ниточки DMC и Anchor, бисер Mill Hill, Preciosa, Toxo. Задник - фетр в горох. Кстати, про фетр. Приклеила я фетр, предварительно не постирав Щелкунчика. А чтобы не постирать, не могу я без банного дня. Решила рискнуть и замочила Щелкунчика в прохладной воде с порошком. С фетром совершенно ничего не случилось. Для меня это было приятным открытием.


Без изюмчика, т.е. небольшой отсебятины я не могу, поэтому добавила два интересных, на мой взгляд, элемента.


Это французские узелки, то бишь бубенчики, на носах красных сапог. Для этого я использовала золотую нить Крейник (VERY FINE #4 BRAID 002). Девочки, до чего этот американский Крейник великолепен в работе. Он просто необходим вышивальщицам. Моя ниточка на х/б основе, мягкая и податливая, её толщина заменяет две обычных нити металлик. Из неё возможно крутить даже французские узелки. Как жаль, что эта золотая нитка у меня почти закончилась. Буду покупать новую.



Вторая фишка - бубенчики на шапке.


Мой Щелкунчик бравый скакун. Вот он участвует в конных скачках. Итак! На старт, внимание, марш!


Что и следовало доказать, мой Щелкунчик на своём резвом коне впереди всех!


Февральский Щелкунчик - это старый гусар с барабаном. В реальности ну очень красивый. Для его мундира я специально ездила в магазин за ниткой очень красивого лавандового цвета (DMC 3837). А с золотым металликом Anchor пришлось повозиться, поскольку бек идёт в две нити. Нужно ровно уложить их и не дать им перекрутиться, спешка здесь ни к чему.

Отлично подошли к теме наши домашние оловянные солдатики. Тот что с ружьём - мужа, с барабаном - сына.



И в февральскую композицию был добавлен изюмчик. Бисерный узор на барабане я вышила своей цветовой гаммой, добавив красный и зелёный для контраста. Узор у Яны мне показался слишком бледным. 



А это мотивы из предыдущего Яниного проекта. До сих пор они у меня висят на маленьких прищепках неоформленными. Всю голову сломала во что их преобразить. Пинкипы-игрушки? Флажки-гирлянда? Но на днях ко мне пришло вдохновение, и я увидела как мне видится оформление. Не буду торопиться и в течение этого года планирую довески дело до конца. Тем более мне надо вышить еще несколько мотивов из базовой комплектации СП, плюс новые три (красная машина, лось, рыжий кот), которые мы с мамой купили у Яны в магазине.



Раз тема зашла про самарский Театр оперы и балета, то покажу вам его фото. Он стоит на площади им.Куйбышева, которая считается главной площадью нашего города. Соответственно, на Новый Год там стоит главная ёлка города. В праздничные январские дни мы с родителями выбрались туда на вечернюю прогулку.   

Самарский Театр оперы и балета основан в 1931 году. Масштабная реконструкция проводилась с 2006 - по 2010 гг. Теперь наш театр оснащён по последнему слову техники, по убранству и акустике он встал в ряд с лучшими театрами Европы. Труппа, костюмы, декорации - всё на высшем уровне.
Дополню, что во время Великой Отечественной войны московский Большой театр был эвакуирован в наш город.


Площадь Куйбышева. Она является самой большой площадью в Европе (17,4 га). Она же больше Красной площади в Москве (2,5 га). На площади Куйбышева на пьедестале возвышается бронзовая фигура В.В. Куйбышева, советского государственного партийного деятеля, установленная в 1938 году (скульптор Матвей Манизер, архитектор Ной Троцкий). Кстати, все знают, что наш город раньше именовался как Куйбышев (1935-1991 гг.)?

Фото из интернета


Ранее на этой площади стоял Кафедральный соборный храм Христа спасителя, строительство которого было завершено в 1894 году. Храм был выполнен в неовизантийском стиле архитектуры по проекту архитектора Э.И. Жибера. В 1930 году Кафедральный собор был взорван.


Уверена, что практически никто из вас не знает, что под площадью Куйбышева на глубине 37 метров находится Бункер Сталина, который был построен в 1942 (рассекречен в 1990 году) на случай крайней необходимости, в связи с секретным Постановлением "Об эвакуации столицы СССР г. Москвы в город Куйбышев".  Теперь этот бункер является достопримечательностью нашего города.


Родители стоят на фоне ледяной ракеты "Союз". А настоящие, самые известные в мире ракеты-носители "Союз" выпускает самарский крупнейший завод ракетостроения "ЦСКБ-Прогресс", где мои родители проработали всю свою рабочую жизнь.



А я приобняла ледяной монумент Славы. Настоящий же монумент является визитной карточкой, символом нашего города.



Монумент Славы был установлен в 1971 году в честь огромных заслуг рабочих авиапромышленности Куйбышева, внёсших большой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Монумент был возведён на средства работников куйбышевских заводов и фабрик, каждый из которых пожертвовал по 1 рублю. Монумент из сверкающего металла стоит над склоном самарской набережной лицом к Волге. Высота фигуры рабочего - 13 метров, постамента - 40 метров. 
Фото из интернета

Фото из интернета

Фото из интернета

А теперь немного сказочного. В этом году впервые на пл.Куйбышева был установлен домик Деда Мороза, к которому можно было зайти в гости. Мы гуляли уже поздно, когда Дед Мороз спал.









Но не спала его внучка Снегурочка. Она переоделась в человеческую одежду, вышла на прогулку и увидела принца, гуляющего по сказочному лесу. Шутка. Просто мне вспомнилась ещё одна прогулка с сыном и его девушкой с косичками, как у Снегурочки. Покажу несколько фото.



Эх и весёлая тогда была прогулка, танцевальная я бы сказала. Танцевали мы тогда на набережной. Слева от нас каток, который залит на длинных пешеходных дорожках. Прямо бассейн ЦСК ВВС, в т.ч. и под открытым небом. Играла музыка. Вальс...


Между светильниками герб Самары (принят в 1998 году). Он представляет собой щит, белую дикую козу и императорскую корону.


Здесь пошли ритмичные танцы.


А это почти хит-хоп. Фух, ну и натанцевались же мы тогда :)


Ой, что-то я отвлеклась. Вернусь к прогулке с родителями. Далее мы с ними прогулялись по близлежащим улицам старого города.






Идём-идём и видим незнакомый нам памятник. 


Подошли поближе. Кто же это? Дядя Стёпа - милиционер! А мы и не знали, что у нас в городе такой красивый памятник появился.





Уже позже, придя домой, я нашла информацию, что бронзовая 4-х метровая скульптурная композиция "Дядя Стёпа - милиционер" работы Зураба Церетели была открыта в Самаре 6 ноября 2015 года и посвящена 80-летию первой публикации поэмы Сергея Михалкова "Дядя Стёпа", а также Дню сотрудника органов внутренних дел, который отмечается 10 ноября. 

Фото из интернета

Фото из интернета

На открытии присутствовали Зураб Церетели, Никита Михалков, Юлия Субботина (вдова Сергея Михалкова) и другие официальные лица.
Фото из интернета


И ещё заодно покажу относительно новый интересный самарский памятник. Мы после Крещения проезжали мимо набережной Волги и немного прогулялись, поглазев на купающихся смельчаков в сильный крещенский мороз. А вот и памятник - "Бурлаки на Волге". Автор скульптуры - самарский художник Николай Куклев. 

Скульптурная композиция представляет собой бронзовую раму-мольберт, на которой представлены бурлаки и баркас. Интересно то, что размер "холста" соответствует реальной картине, а сам фон является естественным, т.к. между рамой и бурлаками просматривается сама Волга и небо.

Эта композиция была открыта в 2014 году в честь 170-летия со дня рождения Ильи Репина и его пребывания в Самаре в 1870 году. Этот факт тоже гордость нашего города. Художник рисовал знаменитую картину "Бурлаки на Волге" в самарском селе Ширяево, расположенном на берегу Волги у подножия Жигулёвских гор, где сейчас находится Дом-музей И.Е. Репина, открытый в 1990 году. А 1 сентября 2000 года музей посетил Президент России В.В. Путин.

Мы были в этом музее, который из себя представляет воссозданную старинную крестьянскую усадьбу с предметами мебели и быта того времени, с хозяйственными дворовыми постройками. В то время именно там проживал И.Репин. Нам там очень понравилось!



Завершая нашу пешую прогулку с родителями, проголодавшись, мы заглянули в пекарню.




До чего же вкусными были эти, пропитанные чем-то (не знаю чем), булочки.





Нагулялись вдоволь! В тот вечер мы уставшие, но счастливые, запрыгнули в пустой трамвай и поехали по своим домам. 


Ах, какая замечательная тогда была вечерняя прогулка.

48 комментариев:

  1. Спасибо за прогулку по Самаре! Очень интересно. Про бункер знаю, про Куйбышев тоже. А вот про Прогресс - нет! Люди, работающие на космос, всегда меня восхищают.
    Про самую большую площадь - когда я еще работала, повели мы как-то английского коллегу гулять по Москве вечером. И привели его на Красную площадь. У него был шок. Он говорил - вот это площадь, в Европе все площади маленькие, а тут....;-))).
    Ты заглянула к деду морозу в приемные часы все-таки?? Что там у него в доме?
    И памятники очень понравились. Дядя Степа так органично смотрится, прямо класс. И идея с Бурлаками отличная. Я очень люблю в Москве галерею Церетели, у него много интересных работ и музей очень приятный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что на прогулке тебе было интересно. )))
      К сожалению мне так и не довелось попасть в дом к Деду Морозу, но постараюсь сходить в следующем году.
      Да, дядя Стёпа отлично вписался в атмосферу улицы. А что скульптором был сам Церетели, я этому очень рада. Мне нравятся его работы, которые я видела в Москве: памятник Петра I на Москва-реке (как бы его не критиковали), композиция скульптур на Манежной площади по русским сказкам. И пора бы мне посетить его галерею, не была пока там.

      Удалить
  2. Таня, как классно у вас в городе :) Очень красивая иллюминация. Надо же было додуматься сделать ракету Союз из льда :) Дядя Стёпа -милиционер-покорил :) Зураб Церетели определённо страдает гигантизмом :), но тут в тему :) Многие называют эти булочки "Синабон"ами в России, умиляюсь каждый раз этому названию,охота же людям язык коверкать :) Я "Щелкунчика" с первого прочтения книжки в детстве не люблю и не понимаю. Не моя это сказка, и не мой персонаж. Чайковского ,напротив, я поняла ,что могу слушать. Поскольку я без слуха ,без голоса, то любую музыку больше 30 мин. слушать не могу. Мнé оперы/балеты интересны где-то до середины, потом я от музыки устаю. Я ходила в кина на прямую трансляцию "Спящей красависы" Большого театра в январе, отсидела 3 часа с большим удовольствием. Хотела сходить и на "Щелкунчика" правда в записи,но его заменили "Лебединным озером" :) Храм потрясающе красивый. Жаль,что было такое время, когда храмы взрывали. Может быть когда Россия /Самара будет супер богатой, его заново отстоят, хочется надеяться :) Спасибо ,что поделилась Самарой (я уже старые названия многие забыла :) ), было интересно ! Как твоё драгоценное здоровье ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, привет! )))
      Да, в праздничные новогодние дни у нас в городе красиво. Я показала лишь малую часть. Конечно, не столичный размах, но тоже вполне хорошо. Но можно и ещё лучше, мы будем только рады.
      Да, с ракетой "Союз" изо льда оригинально придумано, подошли к делу с фантазией.
      Дядя-Стёпа хорош! Я вычитала, что его лицо лепилось по прототипу настоящего милиционера О.Малинина, который раньше работал в Куйбышеве и его рабочий маршрут пролегал по этой улице.
      Вот и от тебя я услышала, что Церетели страдает гигантизмом. А я считаю, что это нормально для скульптора. Это же размах, полёт души и вдохновения художника, это его Я. В конце концов, памятники и должны быть большими и даже гигантскими. Короче, я за Церетели.
      Спасибо тебе, что подсказала название тех булочек. Я до этой минуты не знала их название. У нас, кстати, в Самаре просто бум на пекарни. Они открываются всюду, и это очень хорошо. Сейчас загуглила про Синабон, поняла откуда произошло название булочек с корицей (англ. cinnamon — корица, лат. bone — хорошо). Мне, кстати, это название так понравилось, красиво звучит и совсем не сложное в произношении. Уже сохранила себе найденный рецепт Синабона. Надо попробовать испечь.
      Инна, мне очень понравилось как про Щелкунчика написала в комментарии моя сестра (см. ниже в этой теме комментарий ИринаПодлеснова). Прочти, интересный и неожиданный взгляд.
      Классическую музыку вообще не просто слушать современному поколению, тем более, если это большой временной интервал. Конечно, с непривычки и непонимания можно быстро устать. Если слушать дома, то лучше дозированно, для взрыва настроения и эмоций. Фоном я никогда не слушаю классику, для меня она слишком насыщенна по энергетике, она требует к себе внимания.
      Оперы/балеты это особое искусство. Это надо понимать и любить. Я тоже не фанат, хожу редко и на самое-самое. И вот это самое-самое оставляет мне в сердце приятный след.
      Помню, как несколько лет назад я ходила на балет в наш театр "Лебединое озеро". Было всё роскошно (костюмы, декорации), но энергетики от танцоров мне не хватило. Я тогда сказала друзьям, с кем я была на балете, что за работу балеринам я ставлю тройку! Можно было станцевать с большей отдачей, я уверена в этом.
      Да, было время, когда взрывали храмы и церкви. Как это ужасно... У нас в Самаре много церквей, как старых, так и новых, только строящихся. Есть храмы, соборы, монастыри, мечеть. Сейчас заглянула в Википедию "Храмы Самары" и рот открыла, сколько их по количеству. И как хорошо, что в нашей деревне (точнее селе) есть действующий старинный храм в честь Святого Архангела Михаила, построенный аж в 1829 году. Строился он 25 лет, таким образом, проект датируется от 1804 года.
      Здоровье моё более-менее в норме, спасибо. )))

      Удалить
  3. Таня, Щелкунчики твои прекрасны, твои изменения им к лицу и к башмачкам :) . особенно гусар понравился, бравый товарищ и барабан роскошный!
    Спасибо за прогулку по Самаре, с удовольствием посмотрела на ваши достопримечательности!
    Что касается балета " Щелкунчик" , очень рекомендую спектакль в Мариинском театре в Питере, все непременно в декорациях Михаила Шемякина. Это полное погружение в сказку! Я несколько раз смотрела спектакль именно в этой постановке + в других декорациях и в других театрах. Эта самая потрясающая именно за счёт декораций и костюмов!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! )))
      Про Щелкунчика в Мариинке обязательно учту. Я, когда была в Питере в июне 2015 года, не внесла в свой супер насыщенный план посещений достопримечательностей театры и балеты. Но рассматривала график Дианы Вишнёвой, её тогда не было в Питере. Мечтаю сходить на неё.
      Сейчас загуглила М.Шемякина и его Щелкунчика, посмотрела фото, рисунки. Какой интересный и неординарный взгляд художника.

      Удалить
  4. Таня, до чего щелкунчики хороши! И твои изменения идеально подходят! Молодец!
    За прогулку по Самаре огромное спасибо. Безумно интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, спасибо! )))
      Рада, что понравились Щелкунчики и было интересно на прогулке по моему городу.

      Удалить
  5. Танюша! Вот это бравые солдаты! Впечатляют очень-очень! Щелкунчик для меня важный и любимый персонаж! Он для меня тот - кто с лёгкостью щёлкает любые орешки! И ассоциация в жизни... для меня эти орешки могут быть любыми нестандартными, сложными ситуациями, а Щелкунчик-человек щёлкает их как орехи и справляется с любой задачей, вопросом, ситуацией))) А сказку-мультик на музыку Чайковского просто обожаю! Сильнейшие эмоции там я чувствую…и с музыкой и как нарисована эта чудесная-волшебная сказка!)))
    Щелкунчик-Марионетка, какой он активный, весёлый и смелый солдат! Готов к любым подвигам! На коне, и вприсядку! Представляю, какой он чудесный. Всего 6 см! Посмотрела на линейке, это ж совсем не много! Какая кропотливая работа! Мал да удал! ЗдОрово! Все твои доработки в самую точку!!!
    Щелкунчик-гусар, очень солидный и видно уже опытный солдат! Красив, опрятен, неспешен, моден))) А какая выправка!!! Девиз «Всегда готов» прямо про него)))
    Фотографии наичудеснейшие! Хочется ими любоваться и рассматривать, рассматривать! Как всё аккуратно! Всё с любовью!
    А наши прогулки, наши замечательнейшие зимние прогулки… ах, красота! Все вместе!) И тепло, уютно, радостно на сердце))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка дорогая, спасибо! )))
      Как ты про Щелкунчика всё разложила по полочкам, как правильно. Мне очень понравилось твоё видение и я с ним полностью согласна.
      Ириш, как ты хорошо написала про моих Щелкунчиков. И правда, они милейшие и каждый со своим настроением и характером. И про фото с любовью ты тоже всё правильно подметила. Это именно так.
      Прогулки наши замечательные были, есть и будут! )))

      Удалить
  6. Танюш, я все с интересом дочитала и досмотрела))
    Во-первых, ни когда не видела щелкунчика на согнутых ногах, мне кажется они все по стойке смирно)) В ИГ меня нет, поэтому не участвую в Яниных совместниках, но наблюдаю за ними во многих блогах.
    Во-вторых, узнала много интересного про ваш город. Очень понравились новые памятники, особенно с бурлаками, такой реалистичный. Здорово!

    Отличная, семейная прогулка у вас состоялась! С удовольствием погуляла вместе с вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иннусь, я рада, что тебе было интересно. )))
      Щелкунчик на согнутых ногах очень интересное видение автора, на мой взгляд. Иначе как изобразить движение марионетки? Ты заметила, что там и болтики есть, соединяющие части ног и рук?
      Я в ИГ только зарегистрирована, чтобы писать комментарии и подписаться на самые интересные блоги. И не только рукодельниц.
      Яна разрешает участвовать в её проектах и блоггершам.

      Удалить
  7. Красиво, город такой праздничный, зимний. Спасибо за виртуальную экскурсию, если буду у вас на колыме.. )) в общем, когда доберусь, не растеряюсь, и не потеряюсь ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с Колымой ты, конечно, махнула. А в Самаре мы тебя будем рады видеть! )))

      Удалить
  8. Спасибо за прогулку, очень познавательно.
    И конечно же, за красивые фотографии. Щелкунчики очаровательны.

    ОтветитьУдалить
  9. Танечка, как же мне нравится твой творческий подход в рукоделии! Ты даже к таким малюткам, как эти Щелкунчики подобрала изюминки!:)
    Зимняя Самара бесподобная! Была в в вашем городе ещё когда училась в школе и летом, так что почти ничего не помню:)Когда-нибудь обязательно к вам приеду, нет, приплыву на теплоходе! Дядя Стёпа очень понравился!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, спасибо! )))
      С творческим подходом я дружу. И не важно какого размера работа. Для меня эти малютки тоже настоящие персонажи со своими характерами.
      Приплывай к нам в Самару! Летом она тоже хороша, как и наша матушка-Волга.

      Удалить
  10. Танюша, спасибо за чудесную экскурсию!!! Я снова побывала в Самаре, спустя 17 лет и увидела много нового! вы живете в замечательном городе, удивительном и невероятно красивом! Я сама окунулась в воспоминания... как хотелось бы еще приехать... мечтать не вредно!!! Буду мечтать :)))
    Щелкунчики классные!!! Отличные украшения на ёлку!!! Я тоже участвую. Увидела твоих и вспомнила, что к своему гусару бисер не пришила. За одно и барабан вышила :)))
    Шары Янины обожаю, тоже прикупила (старшая дочка выбирала) лося с фужером, котика рыжего, пингвина и Миссис Клаус. Предвкушаю...
    Таня, интересно как ты оформишь свои шары ;) заинтриговала...
    Спасибо за экскурсию, с удовольствием прогулялась вместе с вами! Вы такие счастливые, позитивные!!! Я вас обожаю :***

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо, моя милая! )))
      Конечно, мечтать не вредно, а даже полезно, потому что мечты, если сильно хотеть, сбываются. Поэтому мечтай и приезжай! )))
      Да, Щелкунчики милейшие. Особенно это в реальности ощущается. Скорее показывай своих.
      И мы планируем Янины шары все вышить. Как я оформлю? Хочу, чтобы это пока был секрет, но если тебе не терпится, отвечу в личку.
      Да, мы умеем веселиться и радоваться жизни. Мы живём на этой волне. )))

      Удалить
  11. Танюш, привет!
    Твои посты читаются словно книга. Очень красивый у вас город! Необыкновенный! У моего мужа в свидетельстве о рождении так и написано - Куйбышевский район, Родина его у вас) Может быть когда-нибудь мы и посетим Самару)
    О щелкунчиах могу сказать, что я записаться не успела, да и не фанат я их. Твои изюминки только украшают щелкунов. Мне очень нравится! Особенно, как ты представляешь свои работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшик, спасибо! )))
      Это хорошо, когда интересно читать, словно книгу, а не только разглядывать картинки. А насчёт представления своих работ. Меня никто этому не учил, это льётся из меня само. Это моё видение, моё настроение, моё понимание подачи материала.
      И приезжайте в Самару! ))) Танюш, а муж твой родом конкретно откуда, север/юг/запад/восток нашей большой самарской области? Там остались родственники?

      Удалить
    2. муж родился в Тольятти, остались кумовья, много лет не виделись правда....

      Удалить
  12. Приветик, милая Татьяна! :)
    Щелкунчики твои милы и очаровательны, твои нюансы в них здоровские! Мне вот только кажется, что барабан у второго великоват. Ты так не считаешь?
    Спасибо за прогулку по вашему славному городу. Про то, что раньше он был Куйбышев - знаю, про бункер - читала, а вот с самой большой площадью в Европе - спасибо - просветила. Дело даже еще и в том, что мои харьковские родственники в одном из моих пребываний в их городе при показе достопримечательностей отметили, что у них самая большая площадь в Европе. Поэтому я, прочитав у тебя про вашу площадь, полезла в интернет, чтобы разобраться кто же все-таки прав). Выяснила, что ты. Харьковская площадь вторая за вашей. Поэтому я своим харьковчанам так и передам, что они лопухнулись - пусть гордятся самой большой площадью в стране. :)
    Понравился памятник дяде Степе. С бурлаками креативно, я бы сказала, получилось. Идея схожа с телевизором возле Останкино, не находишь?
    А древний Храм был очень красивым! Очень жаль, что многие ценные и действительно красивые объекты не уцелели до наших дней.

    У нас в городе каждый год перед Новым Годом устанавливают в центре города целую ярмарочную улицу и, подобную вашей, избушку - Резиденцию Деда Мороза - и потом на каникулах там ребятня развлекается: проходят разные конкурсы, викторины или просто фотосессии. Им весело - родителям морозно!)
    Вечерний и зимний с иллюминацией город выглядит по-особенному праздничным. И хорошо, что со снегом! Замечательная прогулка получилась! И зажигательная! Благодарю! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет-привет и тебе, моя милая Светлана! )))
      Барабан большеват, есть такое ощущение, касаемо пропорций. Но если рассматривать его как отдельный висящий элемент на гирлянде, то вполне даже хорошо.
      Правильно, что выяснила вопрос про размеры и сравнила площади Куйбышева в Самаре (17,4 га) и Свободы в Харькове (11,9 га). Да что нам (России и Украине) маленькие площади Европы? У нас есть территория, где размахнуться.
      Светик, как точно ты подметила про памятник-телевизор в Останкино. Точно-точно, а я этот момент упустила из вида.
      Про ценности ты тоже правильно говоришь. И что жалко, понятно, когда архитектура была разрушена во время войны, но тут сами, своими руками рушим до основания из-за того, что взгляды сильных мира сего такие. Но это же элементы эпохи, духа времени, культуры. Это надо чтить и помнить. Это надо понимать! А здесь хотят разрушить до основания, стереть из памяти и построить свой новый мир.
      Да и в наше время что творится?! В Прибалтике, в Украине сносят и разрушают памятники Ленина, советских воинов. К чёрту историю! Они будут переписывать историю и писать свою! Я, на крайний случай, соглашусь с тем, чтобы убрать памятники в какой-нибудь музей под открытым небом или отдать России, но не разрушать же. Варвары!

      А скоро народ будет снова гулять на площадях. Будем отмечать Масленицу! Кстати, на нашей пл.Куйбышева она отмечается с особым размахом.

      Удалить
    2. Не хочу превращать это в активную дискуссию с политическим уклоном, но про разрушение или снос памятников советским воинам в Украине я не слыхала.
      Раньше тоже, и без войны, своими руками, много храмов и другого было разрушено и уничтожено. Каждой новой власти или поколению хоть что-то да мешает от поколений предыдущих. Хорошо хоть не всё мешает!

      Удалить
    3. Света, я про храмы и написала сначала, а потом уже про памятники. Да, не будем дискуссировать про это, но я это слышала в наших новостях. Сейчас посмотрела в интернете после твоих слов, не напутала ли чего я. Просто приведу пример, чтобы не быть голословной и закроем тему: памятник советскому солдату в г.Стрыя (Львовская обл), памятник разведчику Н.Кузнецову в Ровенской обл, памятник генералу Ватутину в Киеве. Даже полководец М.Кутузов попал по раздачу во Львовской обл.

      Удалить
    4. К сожалению, дураков и идиотов всегда и везде хватает и будет хватать... Почему-то такие "недоделанные" люди считают, что от сноса памятника их жизнь станет лучше. Я не понимаю, что движет подобными людьми.

      Удалить
  13. Татьяна спасибо за такой инетерсный пост. Щелкунчики очень милые, с изюминкой ))) будут замечательно смотреться коллекцией. Отдельно спасибо за прогулку по Самаре. Очень люблю ваш город, т.к. в детстве и юности каждое лето проводила там, а вообще не была в Самаре уже 6 лет ((...Про все показаные места знаю: и про бункер, и про площадь, узнала улицу Ленинградскую, и про д.Степу я тоже знала )))...Также была в Ширяево в музее Репина, а вот про скульптуру-картину не знала, очень хочется увидеть ее лично. А что касается ракеты и ЦСКБ-Пргоресс, конечно это легендарное предприятие, у меня сейчас работает там сестра...Еще раз спасибо за прогулку ))), как будто сама съездила в Самару)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, большое спасибо! Мне твоя аватарка зрительно знакома, но раньше мы с тобой точно не пересекались:)
      А ты в детстве и юности к бабушке/дедушке приезжала летом в Самару? А сейчас родственники (сестра) здесь живут? ЦСКБ-Прогресс серьёзное предприятие, столько людей там работает и все держатся за свои рабочие места. Ну а чего, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, з/плата нормальная.
      Ой, да ты всё у нас и сама знаешь, кроме совсем новенького. А видела на набережной из нового: памятник Г.Засекину (Полевой спуск), товарищу Сухову (Ленинградский спуск)? Кстати, скульптура-картина Репина тоже на Ленинградском спуске.
      Рада, что тебе было интересно прогуляться вместе с нами по новогодней Самаре. )))

      Удалить
    2. Татьяна, даа я приезжала к бабушкам/дедушкам в г.Отрадный, а в Самаре тётушка живет с сетрой, у них тоже гостила всегда долго,так что город, пусть не в мельчайших подробностях, но знаком с детства. Ленинградскую и близлижащие улицы обошла вдоль и поперек, там раньше тетя работала недалеко от магазина "Юность".
      Совсем новенькие скульптуры не видела, последний раз была в 2010 году, ни как не соберусь приехать снова, хотя очень скучаю по Самаре...

      Удалить
    3. Раз скучаешь, надо как-нибудь приехать. У нас в 2018 году будет чемпионат мира по футболу проходить. Стадион строится, дороги/развязки строятся. Город готовится и обновляется. )))
      За последние годы всего одну станцию метро открыли "Российскую", пересечение пр.Ленина/ул.Первомайская. В этом смысле у нас нет сильного продвижения. Вот в Москве в этом смысле ого-го какие скорости.

      Удалить
  14. Таня, спасибо!!! Мама родилась в Куйбышеве (именно в Куйбышеве)) и всю войну провела там. Жили они во дворе авиационного института. Мои бабушка-дедушка преподавали в куйбышевском плановом институте. Уехали во Львов в начале 50х. Мама во время эвакуации ходила (ребенком) на Уланову, так что про Большой я знаю)). Мы были в Куйбышеве в начале 80-х, плавали на теплоходе и специально брали такси, чтобы съездить во двор маминого детства. Я очень хочу добраться с Димкой до Нижнего, Самары, Казани... Но пока все играет против нас:(. Посмотрим, как дальше будет.
    Спасибо за красивые кадры. Город живет! И хорошеет! И это так здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! )))
      Да, Самара с 80-х годов сильно изменилась. Очень много чего снесли в своё время из старого города (частный сектор), построили элитные многоэтажки, но часто с красивой архитектурой, не под старину, конечно, но и не безобразные панельные дома.
      Я всё мечтаю в летние дни делать вылазки и фотографировать старый город, дома, окошки. Мне всегда хотелось побывать в таких домах, понюхать тот старый воздух, подышать атмосферой, но у нас в родне сейчас никто не живёт там. Жил мой прадед и его родители в своём частном 2-х этажном доме на ул.Водников. Эта улица недалеко от речного вокзала, параллельно Волге. Они были купцами. Но сейчас этот дом снесли. Как жаль...
      И мои родители родились в Куйбышеве. А деда моего - папиного отца, эвакуировали с заводом во время войны из Москвы. Он был первоклассный токарь. Здесь встретил мою бабушку, поженились, здесь и остались, родили детей.
      Куйбышевский плановый институт заканчивал мой папа. Нынче это очень престижная Экономическая академия, в которую я в своё время не поступила после школы. Тогда был бешеный конкурс.
      Соображаю про место (во дворе Авиационного института), где могли жить твои родители. Это был частный дом? Не знаю, сохранился ли он. Кое-что осталось, но много что и снесли, построив в районе оврага Подпольщиков новый жилой комплекс.
      У меня, кстати, сын учится в Авиационном на заочке, т.к. уже работает после колледжа. И муж заканчивал Авиационный, а это очень круто, в смысле знаний. В нём всегда было учиться очень непросто. Тогда золотые медалисты из сёл на раз-два вылетали после 1-го семестра 1-го курса.
      Авиционный институт давно уже переименован в Аэрокосмический университет. А в 2015 году, в свете новых преобразований (слияний учебных заведений), их объединили с Самарским Государственным университетом. Теперь они носят единое название - Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. Сокращенно - Самарский университет.
      Саша, приплывайте с сыном в Самару. А то, что раньше не складывалось, так не время значит было.

      Удалить
    2. Ой, Саша, до меня только сейчас дошло! Это ты по стопам родителей пошла в преподавательской деятельности экономической направленности?

      Удалить
    3. Нет))),мои родители инженеры))) Это бабушка-дедушка были экономистамм-плановиками по образованию. Но после войны уже не работали по специальности.
      Знаешь мама говорила, что это были бараки двухэтажные общежития авиационного института. Там во дворе стояли самолеты-этажерки, они в детстве по ним ползали. В 80-е эти общаги еще были.

      Удалить
    4. А, ну да. Я что-то перепрыгнула через поколение. )))
      Не помню там никаких 2-х этажных общежитий. Наверное их уже давным-давно нет. Там общежития - две красно-кирпичные многоэтажные свечки по бокам главного корпуса.

      Удалить
  15. Танюша,я опять в последних рядах с комментариями.... Все комплименты розданы))) Какое великолепие! Зимняя Самара просто восхитила! Есть у нас в планах Нижний,и обязательно посетим Самару, пусть проездом ("проплывом").
    Я видела ,как запустился Янин щелкунчиковый проект, ты права, наверное, один из масштабных. Твои дополнения очень кстати, особенно бубенчики! Очень понравился сиреневый ( я его лавандовым окрестили) с барабаном. Барабан даже больше! И я сказку Гофмана в детстве не читала ( как оказалось, моя мама тоже), только мультик)). А в прошлом году подарила дочке книгу, выбирала специально с красивыми иллюстрациями ( илл.Артуша Шайнера, издательство Эксмо). Дочке очень понравилась сказка, сказала, что мультик и спектакль- все не то.На балет еще не ходили. Но вышивать щелкунчиков не стала,буду любоваться со стороны))) Зато вышила красную машинку с елкой, очень-очень осталась довольна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Проплывайте", приплывайте, будем рады! )))
      Диночка, привет и спасибо! )))
      А я и не сомневалась, что тебе сиреневый в Щелкунчике понравится. Мне этот оттенок (их 2) тоже очень и очень нравится.
      Да, редко кому нравится экранизация фильма по книге, а в вашем случае мультика по книге. На балет ещё сходите, какие ваши годы. ))) И что интересно, в разных театрах свой "Щелкунчик": постановка, костюмы, декорации. Мне тут посоветовали сходить в Мариинку в Питере на него в декорациях и костюмах М.Шемякина. Я стала изучать вопрос и наткнулась на такие противоречивые отзывы. Кому-то очень нравится, кому-то категорически нет. Но мне стало интересно. Если получится, обязательно схожу.
      Схема машинки у нас тоже есть. Осталось до неё добраться. Пока немного другие вышивалочки на повестке дня.

      Удалить
  16. Танечка, я так жалею, что не успела записаться на этот проект, уж очень хотелось украсить свою елку вышитыми щелкунчиками. Две деревянные игрушки у меня есть и они всегда привлекают внимание гостей. Вышитые щелкунчики очень хороши! У нас в городе в кинотеатре осуществляют прямые трансляции из Большого театра, я несказанно счастлива, что у меня есть возможность окунуться в эту атмосферу. Самара очень красивый город! Спасибо, что познакомила и показала достопримечательности. Танечка, наверняка у вас тоже в кинотеатрах есть прямые трансляции спектаклей, очень рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  17. Танюша, вот тут http://kalinkahandmade.blogspot.si/2017/01/nutcracker-in-bolshoi.html очень красиво все написано, я так не умею, но подписываюсь под каждым словом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо, дорогая! Мне и моим Щелкунчикам так приятно! )))
      Спасибо тебе, что рассказала про трансляции в кинотеатрах. Я чуть ранее об этом прочитала в комментарии выше у Инны, которая живёт в Швеции. Но у нас в Самаре я никогда об этом не слышала.
      Спасибо тебе за ссылку на Калинку. С огромным удовольствием прочитала её тему. Тоже восхитилась этим сказочным действом. Там в теме и ссылок столько нужных. Оказывается, что у нас в городе в 2-х кинотеатрах тоже ведутся трансляции. Ну надо же! Изучу этот вопрос подробнее "Что, где, когда", как говорится. )))

      Удалить
    2. Танечка, стараюсь не пропускать ни одного спектакля. Смотрится на одном дыхании, испытываешь столько эмоций, антракты не менее интересны, чем само представление: интервью с артистами за кулисами, репетиции и много-много другого.

      Удалить
    3. Ой, ещё раз спасибо! Обязательно всё возьму на заметку. )))

      Удалить
  18. Город восхитительный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    И вы красотульки такие все)!!!!

    Вышитые щелкунчики просто красавчики,такие бравые!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка!!!!!!!! )))
      Это я за тобой повторяю восклицательные знаки.

      Удалить
  19. Танюша, до чего же потрясающая у тебя фотосессия щелкунчиков! Самая лучшая, и самый лучший отшив среди всех щелкунчиков, которые я видела! Твои маленькие изменения им очень к лицу! В барабанчик твой влюблена :)
    Очень нравится твой задник-фетр. То, что с одной стороны он цветной, а с другой - белый. Ты не представляешь как меня бесит, нет даже типает!!!, когда с задника просвечивается через огромные дыры пластиковой канвы ярко-синий и зеленый фетр(((

    Я ведь в первом тоже добавила несколько золотых бисеринок. Эти золотые бисеринки очень хорошо их дополняют.
    И в барабанчик я тоже хочу немного добавить золотых бисеринок по центру. Мне остались только золотой бэк и бисер.

    За экскурсию по Самаре спасибо, интересно было прогуляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот сразу видно, ко мне в гости пришла рукодельница из проекта. ))) Какая там прогулка по Самаре, ведь здесь фотосессия Щелкунчиков! )))
      Тася дорогая, спасибо тебе за высокую оценку, мне очень приятно. ))) Мне и самой, признаться, нравится моя спонтанная фотосессия. Взяла по-быстренькому, сделала постановку, раздала роли и костюмы, а моим Щелкунчикам осталось только сыграть мини спектакль. )))
      Ну а в самой вышивальной работе я перфекционист, поэтому у меня каждый крестик и стежок под контролем качества. И у других хочется это видеть в работе. Наверное поэтому я несколько раз писала комментарии совершенно мне незнакомым девочкам из проекта, хотя можно было пройти мимо, но не смогла удержаться, так мне резало глаз. Хотя писала корректно, чтобы не вызвать агрессии, то металлик перекрученный и не натянутый, то бек смещён, то фото не чёткое, то ещё что. Из последнего, что расточительный расход пластиковой канвы. У меня всё тютелька в тютельку и не понимаю зачем делать иначе. Но я это писала, чтобы мой комментарий был скорее как совет, рекомендация. Умный человек услышит. Ну а вообще, нечего лезть, не моё это дело, пролистнул картинку, прошёл мимо, но моя натура Татьяны-учредительницы из меня вылазит порой. )))
      А из запомнившихся Щелкунчиков в проекте мне понравился Старый гусар с вышитым задником.
      Тася, и я отлично помню твои золотые болты у Щелкунчика-марионетки. Интересное решение, я его сразу же отметила.
      Отличных выходных! С Масленицей! Гуляй народ! )))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...